Страхование в кризис

Страхование от несчастного случая и страхование имущества – это то, на чем россияне экономят в кризис.

Финансовый кризис заставляет экономить и компании, и обычных людей.  В первую очередь экономия касается тех вещей, которые считаются не самыми необходимыми. И, к сожалению, зачастую в этот перечень попадает и страхование. Причем, как страхование имущества, так и страхование от несчастного случая, так и другие виды страхования. Почему-то люди не задумываются, что, отказываясь от страховки, сэкономив сегодня небольшую сумму, можно завтра потерять все.

Каждый пятый решил сэкономить 

Каждый пятый россиянин решил сэкономить на страховке. Такие данные приводит группа Zurich, которая провела исследование страхового рынка России. По статистике 18% жителей России считают, что в кризис стоит отказаться от оформления договоров на  страхование. Например, страхование имущества во время кризиса становится пунктом, на котором можно сэкономить для 42% россиян. От заключения договоров на страхование от несчастного случая отказываются 35% опрошенных граждан России. Столько же готовы отказаться от страхования жизни, от страхования гражданской ответственности. Чуть меньше готовы экономить на автостраховании и ДМС – всего 24% респондентов, которые попали в статистическую выборку исследовательской группы.

Европейцы не будут экономить на страховке 

Эта же исследовательская группа провела опрос более чем четырех тысяч человек в шести европейских странах. И оказалось, что европейцы даже в кризисное время осознают необходимость и важность страхования. Респонденты из Австрии и Германии, Италии и Португалии, Испании и Швейцарии рассказали, что, несмотря на сложную экономическую ситуацию, страхование остается важной частью жизни – сюда относится и страхование имущества, и страхование жизни, и страхование от несчастного случая, и страхование гражданской ответственности и т.д.

Возможно потому, что даже в условиях экономической стабильности, большая часть жизни европейцев связана со страхованием, они не отказываются от страховки и в период кризиса, в отличие от россиян, которые только-только начали привыкать к тому, что страхование необходимо.

Кризис: быть страхованию или нет? 

Исследование группы Zurich никак не охватило такой вопрос, как популярность различных видов страхования в будущем. Поэтому сложно сказать, как падение популярности страхования в России скажется на развитии этой сферы в будущем. Например, пенсионное страхование, которое очень популярно в западно-европейских странах. Даже во время кризиса за важность и необходимость пенсионных накоплений высказались практически все респонденты. Единственное, итальянцы выбиваются из европейского единодушия. 34% жителей Италии рассказали социологам, что не видят необходимости в пенсионных накоплениях.

В России далеко не все задумываются о будущем, поэтому пенсионные накопления, так и множество других видов страхования оказываются в списке того, на чем в кризис экономят. И нет никакой гарантии, что когда экономическая обстановка нормализуется, россияне в полной мере вернутся к привычному объему по разным видам страхования.

Google

Оставить комментарий