Страховая стратегия Минфина

Страховая стратегия, разработанная Минфином, предполагает серьезное регулирование рынка страховых услуг.

Минфином представлена новая страховая стратегия. Планируется, что основной упор будет сделан на регулирование рынка, а его развитие по-прежнему остается на вторых ролях.

От госагентств отказываемся... Но говорим «да» кардинальным изменениям

В первоначальном документе, который разработало Министерство финансов, одной из основных была идея о создании государственного страхового агентства. Однако от этой идеи уже отказались. Не выдержала недолгое испытание временем и согласованиями прописанная в первоначальной страховой стратегии мысль о том, страховые компании должны быть переориентированы с получения прибыли (по таким принципам страховщики работают сейчас) на то, чтобы охватить как можно больше клиентов. Но от этой идеи страховая стратегия пока что отказалась, как от бесперспективной.

В ближайшие семь лет рынок кардинально изменится. По крайней мере, на это рассчитывает Министерство финансов, предлагая свою стратегию развития страхования. Уже к 2020-му году – страхование будет являться в экономике страны стратегически важным сектором. Именно эта сфера, по мнению Минфина России, должна, в частности, обеспечивать не только экономическую стабильность, но главным образом гарантировать гражданам социальную защищенность. Немаловажный момент, на который очень рассчитывают в Минфине, - привлечение инвестиций. Эту миссию тоже возлагают на страхование.

Лучшее – враг хорошего? 

В Министерстве финансов считают, что регулирование рынка страхования – мера необходимая. В этой сфере далеко не все так хорошо, как может показаться на первый взгляд. Например, одна из главных претензий чиновников – дороговизна и низкое качество услуг, которые предлагают страховые компании. Недаром периодически то одного, то другого страховщика лишают лицензии на тот или иной вид деятельности. К этому еще добавляется  скудный набор предлагаемых продуктов. Хотя, справедливости ради стоит отметить, что в последнее время начали появляться новые предложения, иногда кажущиеся странными. Но некоторые страховые компании, все же, понимают, что нельзя стоять на месте, клиентов можно привлечь только более выгодными по сравнению с другими условиями и эксклюзивными предложениями.

Еще одна претензия Минфина касается сетей продаж, которые в России абсолютно не развиты. Все эти недостатки усиливаются тем, что большинство потребителей практически не разбираются в этой сфере, более того, они не доверяют страховым компаниям, предпочитая надеяться на вечный русский «авось».

Меняем законодательство!

Страховая стратегия разработана таким образом, что практически все ее пункты касаются изменений страхового законодательства – иногда значительных, иногда речь идет о небольшой корректировке. Например, что касается страхования в добровольном порядке, то тут законодательство нужно, в общем-то, исправлять. Этот вид страхования необходимо развивать. Для этого Минфин предлагает принять несколько новых нормативно-правовых актов, которые бы описывали все виды услуг, предлагаемых страховщиками.

Но предложенное в страховой стратегии регулирование рынка предполагает, в основном, работу с законодательством. Все остальное чиновники, скорее всего, представляют себе не столь отчетливо. Например, одна из главных мыслей – клиентоориентированность страховых компаний. В Представленной стратегии не описано, за счет каких механизмов это может быть достигнуто. И таких моментов множество.

В любом случае уже совсем скоро станет понятно, что и как придется менять в своей работе страховым компаниям. Предлагаемая стратегия должна быть реализована до 2020-го года.

Google

Оставить комментарий