Страхование онлайн

Заказать полис через Интернет можно. Но это будет не полноценное страхование он-лайн. Все равно придется встречаться с брокером.

Заказать еду через Интернет, выбрать мебель он-лайн, купить одежду с доставкой по почте, оплатить экскурсионный тур через веб-мани… Всемирная сеть настолько плотно вошла в современную жизнь, что очень часто решение о какой-либо покупке мы принимаем, если ее можно совершить через Интернет. Это правило работает, и когда мы собираемся заказать полис страхования.

А нужен ли агент? 

Страхование он-лайн теоретически относится к так называемым «прямым продажам». Т.е. по сути, клиент общается напрямую с компанией, не прибегая к услугам брокеров и агентов, которые, естественно, с каждой сделки берут себе процент. Получается, что когда используется страхование он-лайн, этот процент автоматически исчезает, и заказать полис можно дешевле. Но это если мы говорим о «книжной», идеальной схеме. Реальность корректирует даже незыблемые законы бизнеса.

Например, большинство страховых компаний, которые предлагают заказать полис через Интернет, работают с курьерами и не принимают к оплате веб-мани, у них нет системы расчета PayPal. Получается, что после виртуального заключения договора на страхование, к клиенту должен приехать курьер, который привезет полис и заберет наличные деньги в счет оплаты страховки. Естественно, курьеру надо платить. Вот тот процент, на который стоимость полиса уменьшилась из-за выключения из торговой цепочки брокера, сумма увеличивается за счет зарплаты курьеру. И в итоге не работает главный принцип прямых продаж – удешевление товара или услуги.

Спрос – предложение: баланс найден? 

Возможно, страхование он-лайн в России находится в «недоразвитом» состоянии из-за малой востребованности таких услуг. Если взять как пример США и страны Европы, то там страховые компании примерно треть доходов получают, благодаря заключению договоров он-лайн. В России заказать полис через Интернет предлагают лишь несколько компаний, причем в основном это автокаско и ОСАГО. Так что, если клиент решит застраховать имущество или себя любимого, то придется все-таки побегать по страховым компаниям либо, как минимум, пообщаться со страховым агентом по телефону. Сделать все виртуально не получится.

Большинство компаний, размещая на своем сайте кнопку «заказать полис» все-таки не продают услугу он-лайн, а просто рекламируют ее в Интернете. Т.е. когда клиент выбирает страхование он-лайн, он фактически отправляет заявку на приобретение полиса. На некоторых сайтах сразу появляется расчет суммы выбранного страхования. Но чаще всего приходится дожидаться звонка оператора, который уже подробно расскажет об условиях и расценках страховых услуг. Но и в первом, и во втором случае, чтобы оформить договор придется встречаться со страховыми агентами/брокерами. Так что полноценного удаленного страхования ждать пока не приходится.

Страховщиков в этой ситуации понять можно. Из-за того, что в результате услугу оплачивает очень маленький процент клиентов первоначально заинтересовавшихся страхованием, прямые продажи иногда выходят по себестоимости дороже, чем полис с включенными комиссионными для агента. Выход один. Как только страхование он-лайн будет действительно востребовано у клиентов, страховые компании сразу перестроят свою работу. Ведь именно спрос рождает предложение, а не наоборот.

Google

Оставить комментарий