Страховой надзор

Страховой надзор частично планируется забрать у ФСФР. РСА предлагает взять на себя рассмотрение жалоб, как и полисы ОСАГО.

Надзорных органов станет больше. Кроме уже существующих, страховой надзор собирается осуществлять Россоюз автостраховщиков. РСА подготовил соответствующие предложения. Это исключительно инициатива Союза – расширить свои функции. РСА собирается не просто самостоятельно решать, какие же компании допускать, а какие нет на рынок ОСАГО, но даже разбираться с жалобами людей, не привлекая к этому процессу Федеральный союз, который курирует вопросы финансового рынка. Если предложения РСА будут приняты, то полисы ОСАГО попадут в полное его распоряжение.

РСА выступает за отмену лицензий 

РСА пробивает сейчас не просто страховой надзор, а пытается коренным образом изменить существующее на рынке ОСАГО положение вещей. Например, Союз выступает за то, чтобы вообще упразднить лицензии на ОСАГО, которые сейчас действуют. Полисы ОСАГО будут, по предложению Союза, завязаны на вступлении в РСА. Это значит, что Союз будет принимать в свои ряды новые компании, тем самым допуская их к ОСАГО. Специалисты РСА уверены, что именно этот Союз способен регулировать допуск к «автогражданке».

«Все жалобы давайте сюда….» 

В Союзе считают, что именно профобъединения должны разбираться с жалобами граждан. К слову, многие эксперты согласны с этим. Ведь, несмотря на то, что страховой надзор пока что не является узаконенной сферой деятельности РСА, Союз уже восемь лет занимается тем, что разбирается с жалобами на страховщиков и вводит штрафные санкции. Конечно, последнее осуществляется только в тех рамках, которые обозначены правами профессиональных объединений.

Однако даже те эксперты, которые поддерживают РСА в стремлении расширить свои обязанности и права, уверены, что в нынешней ситуации невозможно полностью передать союзу автостраховщиков страховой надзор хотя бы потому, что исполнительная власть по своей сути должна быть таким контролером.

Саморегулирование или самовластие?

Многие эксперты высказывают мнение, что предложение союза автостраховщиков – это первый и очень важный шаг к саморегулированию. А такое изменение стиля работы на рынке автострахования давно нужно. Страховой надзор, в том виде, в котором он существует сейчас, – это, скорее, обуза для ФСФР. Если страховой надзор перейдет в ведение РСА, то жалобы будут рассматриваться оперативнее. А ФСФР останется лишь выявлять различные нарушения, не зацикливаясь на жалобах. Пруденциальный надзор, осуществляемый ФСФР должен стать шире, появится больше способов фиксировать нарушения. Однако с этим категорически не согласен еще один фигурант рынка автострахования – ФСФР. Здесь считают, что профессиональные объединения, в частности РСА, совершенно не готовы взвалить на себя столько обязанностей и прав. ФСФР предлагает детально обсудить все предложения, и касающиеся страхового надзора, и полисов ОСАГО. Потому что, по их мнению, эти изменения слишком кардинальные, чтобы их можно было принимать с наскока. Необходимо, как минимум, проверить готовность профобъединений, их профессиональную подготовленность. Такая работа, подчеркивают в ФСФР, должна выполняться быстро и четко, а пока нет уверенности, что РСА с этим справится.

Google

Оставить комментарий