ОСАГО без талонов ТО

Заключенные договоры ОСАГО без талонов ТО ограничили в правах страховщиков. Так получилось, что они нарушили закон об ОСАГО, вступивший в силу с 1 января.

Техосмотр закрывает двери перед новыми видами страхования. Но, тем не менее, это так. Хотя, будет правильнее сказать, что эти самые двери закрывает перед страховыми компаниями Федеральная служба, занимающаяся финансовыми рынками, правда, из-за техосмотров.

Закон об ОСАГО подкинул проблем 

Уже почти год действует измененный закон об ОСАГО и почти год страховщики пытаются избежать наказания, рассчитаться с надзорными органами за выданные полисы ОСАГО без талонов ТО. На первый взгляд все просто – нарушил, получил предписание об устранении нарушений, устранил и вновь чист перед законом. На деле все оказывается сложнее и запутаннее. Сложился замкнутый круг, из которого невозможно пока вырваться.

В целом ситуация пока выглядит так. Страховщик нарушили закон об ОСАГО, выдав полисы ОСАГО без талонов ТО. При том, что закон четко требует указывать в заявлении, которое пишет автовладелец, реквизиты талона ТО. Это заявление остается у страховщика. Так что надзорный орган в любой момент может проверить, был ли соблюден закон об ОСАГО при выдаче полиса. Как оказалось, далеко не все страховые компании перестроились с 1 января, когда закон, собственно, и начал действовать. Как всегда в таких случаях, за нарушением последовало наказание. Скорее, даже не наказание, а требование устранить нарушения. Это значит, что выданные полисы ОСАГО без талонов ТО должны быть аннулированы. Но страховщики «стонут» и «плачут». Потому что, по их словам, устранить нарушения невозможно. Но, не исполнив предписания Федеральной службы, которая контролирует финансовые рынки, работать дальше также невозможно.

Начнем с последнего – с ограничения права на работу. Пока предписание не снято (а снято оно не может быть, пока страховщики не выполнят требования ФСФР), страховая компания не имеет права открывать у себя новые виды страховой деятельности. Например, компания решила начать страховать ответственность перевозчиков. Но нарушенный закон об ОСАГО и выданное в результате предписание, не дают открыть у себя очередной вид страхования. Казалось бы, что может быть проще – исправьте нарушение и работайте дальше. И тут стоит обратиться к невозможности выполнить предписания, многие из которых были выданы еще в конце января. Причем их получили даже такие крупные компании, как «Росгосстрах». Но воз никуда не сдвинулся с места, потому что, по словам страховщиков, нереально заставить страхователя, получившего полис ОСАГО без талонов ТО, пройти в принудительном порядке техосмотр. У страховых компаний нет для этого никаких рычагов воздействия на клиентов. ФСФР настаивает на том, что такие договоры должны быть расторгнуты, а потом заключены по новой, уже с учетом талонов техосмотра. Однако в договорах указано, что они можно расторгнуть, если обе стороны согласны. Так что если автовладелец отказывается от этого, то сделать ничего нельзя. Также как и признать выданные полисы недействительными. Хотя последнее прописано в законе. Теоретически это происходить через суд. Но в данной ситуации у суда нет никаких оснований прислушаться к страховщикам, и не принимать в расчет доводы страхователей.

Страховщики просят ФСФР услышать их 

Представители страховых компаний подчеркивают, что не видят законных способов исполнить предписания. Поэтому отмечают, что ФСФР, выдвигая подобные требования, не учитывает положения законодательства.

Федеральная служба, естественно, с этим не согласна. Кто кого переспорит – пока неизвестно. Но уже понятно, что страховщики столкнулись с серьезным ограничением своей деятельности.

Google

Оставить комментарий