Регресс за отсутствие зимней резины

Закон о безопасности дорожного движения будет изменен. Это произойдет после того, как будут внесены поправки в закон об ОСАГО.

Отсутствие «зимней резины» может вылиться «в копейку». Если будут приняты новые поправки в закон об ОСАГО, то страховщики смогут предъявлять регрессные требования. Такое предложение внесли на рассмотрение Государственной Думы два члена Совета Федерации. По мнению Владимира Федорова и Сергея Катанандова, страховые компании должны иметь возможность предъявлять регресс, если водитель – виновник ДТП не оснастил свой автомобиль «зимней резиной».  С одной стороны, весна – это не то время, когда стоит озаботиться проблемой отсутствия зимних покрышек и их влияния на количество ДТП. Но с другой стороны, во-первых, с такими затяжными зимами, как в этом году, даже начало апреля – это не время менять «зимнюю резину». А во-вторых, пока поправки примут, впору будет как раз менять летнюю резину на зимнюю.

Действие закона будет ограничено по времени

Вполне логично, что поправки в закон об ОСАГО будут действовать не круглогодично, а выборочно, исключительно в зимний период времени. Получается, что оправки в закон об ОСАГО будут регламентировать возможность предъявления регрессных требований со стороны страховых компаний виновнику ДТП, если оно произошло зимой, и при этом одной из причин ДТП стало как раз отсутствие «зимней» резины. Так что скоро «не переобутые» машины станут не только источником повышенной опасности, но и существенной статьей расходов.

Кроме того, изменений ждет и закон о безопасности дорожного движения. Именно здесь должно быть прописано, что понимать под определением «зимние шины», а также закон о безопасности дорожного движения будет регламентировать протяженность зимнего периода. В нем будут обозначены даты начала и окончания периода, в течение которого водители обязаны использовать зимние шины.

Следующей зимой ждем эффекта… 

Законодатели уверены, что поправки в закон об ОСАГО и изменения, которые должны быть внесены в закон о безопасности дорожного движения, повлияют на количество ДТП. Также разработчики рассчитывают, что тяжесть ДТП существенно снизиться. Запланированные поправки будут иметь и экономический эффект. Есть очень высокая вероятность, что отечественные производители шин ощутят повышенный спрос на свою продукцию.

Эти поправки, несомненно, сыграют на руку страховым компаниям, ведь изменения предполагают, что размер страховых выплат обязательно уменьшатся. Кроме того, благодаря этому законодательство РФ будет гармонизировано с законодательством многих стран, находящихся в таких же климатических поясах. Понятно, что нет смысла ориентироваться на жаркие страны, где не выпадает снег и не бывает гололеда. А для России принятие таких поправок – мера вынужденная. Если сами водители не заботятся о своей безопасности и безопасности окружающих, то за них это приходится делать законодателям. Сами автолюбители уверены, что на наших водителей действует только угроза расстаться с деньгами, т.е. штрафы. Особенно, если убытки предстоят серьезные. Так что, возможно, инициатива российских законодателей действительно заставит водителей каждый год накануне зимы «переобувать» машины.

Google

Оставить комментарий