Минфин взял на себя страхование перевозчиков

Страховщики ОС ОП получили еще одного начальника. Теперь Минфин отвечает еще и за страхование ответственности перевозчиков.

Удобно самому собой руководить. С этой простой истиной, наверняка, никто не будет спорить. Нередки в последние годы случаи, когда различные организации и ведомства сами себе подчиняются, сами собой руководят, и сами определяют круг собственных же обязанностей. Почему бы это не делать, если есть такая возможность. Видимо, этим в последнее время руководствуются в Минфине, то и дело пересматривая список своих прав и обязанностей. На этот раз изменения коснулись такой сферы как страхование ответственности перевозчиков. В положение о деятельности Минфина, ведомство внесло поправки, в соответствии с которыми перечень функций существенно расширится. Это касается обязательного страхования, которое оформляется как ответственность перевозчиков.

Минфин регулирует деятельность профобъединений страховщиков 

Положение о деятельности ведомства было подкорректировано буквально на днях, и его прелесть еще не успели в полной мере оценить страховщики ОС ОП.

Теперь, когда уточнены права и обязанности Минфина, это ведомство смогло принять нормативный акт, который регулирует то, как будет формироваться, а также использоваться компенсационный фонд профобъединения, в который входят страховщики ОС ОП.

Как работает компенсационный фонд? 

Кстати, совсем недавно, буквально в начале месяца был принят проект правил, по которым и должен действовать вышеупомянутый компфонд по ОС ОП. Планируется, что формироваться компенсационный фонд будет из денег, выделенных от премий по договорам на страхование ответственности перевозчиков. Члены НССО будут обязаны перечислять 3% от этих сумм в компенсационный фонд.

В проекте правил не забыли прописать и минимальный размер компенсационного фонда, а также то, как деньги фона должны учитываться, то, как они должны использоваться. Как только Нацсоюз, где состоят страховщики ответственности, будет зарегистрирован в качестве объединения, под крылом которого собираются страховщики ОС ОП, эти правила начнут действовать. Пока же они не имеют юридической силы.  Но, правда, теперь эти правила придется согласовывать с Минфином.

Согласен? – Согласен!

Процедура согласования сейчас станет для страховщиков привычной. Ведь тот проект, что разработал Минфин, напрямую говорит о том, что лишь по согласованию с ведомством можно определять условия, по которым осуществляются компенсационные выплаты. Также, без одобрения ведомства, не могут быть никак израсходованы средства профессионального объединения, предназначенные для компенсационных выплат. Да и все условия, при которых эти выплаты в страховании ответственности перевозчиков осуществляются – тоже прерогатива Минфина.

Не только одобрение тех или иных действия страховщиков Минфин взял на себя, но и контроль этих самых действий. Теперь страховщики ОС ОП ждут, что в любой момент ведомство может начать проведение мониторинга, который и покажет, насколько обоснованы действующие страховые тарифы. Планируется, что результаты, полученные в ходе таких мониторингов, будет в открытом доступе – их опубликуют в Интернете и СМИ.

Google

Оставить комментарий