Страхование ответственности перевозчика

Метрополитен не подпадает под страхование ответственности перевозчика. Страхование гражданской ответственности – это не обязательное требование для метро.

Еще буквально пару месяцев назад россияне были практически не защищены, если на общественном транспорте не дай Бог случалась авария. Лишь авиапассажиры были застрахованы на серьезные суммы да те, кто передвигается на междугородних и экскурсионных автобусах, могли рассчитывать на медицинское страхование. Но законодатели ликвидировали этот пробел. Теперь среди обязательных требований появилось и страхование ответственности перевозчика, под которое подпадает и вред, нанесенный здоровью и жизни, а также имуществу.

Кого защитит страхование?

Принятие нового закона растянулось не на один месяц. Все дело в том, что в него пришлось вносить правки. Изначально планировалось, что страхование ответственности перевозчика не будет распространяться на пассажиров такси. Кроме того, в первой редакции закона содержались очень большие выплаты страховых сумм, что могло существенно подорвать бюджет перевозчиков и страховщиков. Например, за подорванное здоровье пассажира страхование гражданской ответственности предполагало выплаты в размере 2 миллионов, а за поврежденное имущество – до 23000.

Еще в период обсуждения этот закон вызвал очень бурные дебаты в СМИ. В результате его отправили на доработку. И вот 25 мая Госдума приняла его в третьем чтении, а в середине июня законопроект подписал президент.

Метрополитен вне закона 

Метрополитен, в соответствии с внесенными поправками, освободили от необходимости страховать пассажиров. Получается, что это единственный вид городского общественного транспорта, которого не касается страхование ответственности перевозчика. Однако законодатели подчеркнули особый статус метрополитена. Теперь страхование гражданской ответственности для метрополитена не регламентировано. Но его особый статус предполагает, что перевозчик обязан выплатить пострадавшим компенсации. И уже руководству метро предстоит решать, что для них выгоднее – страхование гражданской ответственности или выплаты из собственного бюджета. Причем собственные выплаты не могут быть ниже, чем аналогичные компенсации по страхованию.

Как корабль назовете… 

За время обсуждения и снесения поправок, закон изменил не только структуру и некоторые положения, но и свое название. Если изначально акцент делался исключительно на страхование ответственности перевозчика при причинении любого вреда пассажиру, то теперь название стало развернутым. Сразу понятно, за что перевозчик несет ответственность – это и причинение вреда здоровью, имуществу, жизни тех, кто не вовремя решил воспользоваться услугами, которые предоставляет общественный транспорт. Кроме этого в названии подчеркнут особый статус, присвоенный законодателями метрополитену.

Закон не может отставать от времени, в котором он принят, поэтому учтя все современные виды транспорта, законодатели добавили новые понятия. Страхование ответственности перевозчика распространяется не только на автобусы, трамваи, троллейбусы, поезда, но и на внеуличный и монорельсовый транспорт.

Google

2 комментариев к записи “Страхование ответственности перевозчика”

  1. Может быть, особый статус метрополитена связан с тем, он принадлежит государству, а все другие перевозчики негосударственные? Наше государство всегда старается сэкономить на своих гражданах. Тем более, что в метро из-за его специфики жертв может быть многократно больше. чем в других видах транспорта.

  2. Алена пишет:

    Думаю, что государство действительно хочет сэкономить на людях.

Оставить комментарий