Страхование ответственности владельцев судов

Договор страхования на водном транспорте не может покрывать ответственность владельцев судов меньше, чем на 2 миллиона рублей.

С 1 января следующего года водный транспорт будет жить по новым законам. Точнее, по одному новому закону, который был подписан президентом буквально на днях. По традиции, возможность ознакомиться с новым документов предоставила «Российская газета», в номере которой от 30 июля можно прочитать полную версию закона о страховании на воде № 131-ФЗ. Но вкратце, основные моменты этого документа сейчас рассмотрим.

Обязательно ли страховаться? 

В этом законе прописана обязательная ответственность владельцев судов, но это не значит, что альтернативы страхованию нет. Каждый решает сам для себя – заключить договор страхования или предоставить клиентам банковскую гарантию.

Ответственность владельцев судов распространяется на вред, причиненный имуществу как обычных людей, так и юридических лиц. Необходимо учитывать, что сумма, которую обозначает либо договор страхования, либо финансовая гарантия должна покрывать вред, причиненный разлившейся нефтью и любыми другими продуктами. Под ответственность владельцев судов, согласно закону 131-ФЗ, подпадает ущерб, который был причинен всем зданиям, сооружениям, постройкам речных/морских портов, внутренним водным путям.

За падение НЛО платить не придется… 

Финансовая гарантия и договор страхования не понадобятся в случае форс-мажоров, стихийных бедствий и военных действий. Обязательная ответственность владельцев судов распространяется исключительно на аварии с судами и на последствия, возникшие из-за этих аварий. А вот список таких последствий очень большой. Тут и уже упоминавшаяся разлитая нефть, и расходы на подъем затонувшего корабля, яхты или теплохода и так далее.

Потолок не ограничен 

Следует учитывать, что существует минимальный лимит, на который должна быть застрахована ответственность владельцев судов – это два миллиона рублей. А вообще сумма, которую предусматривает договор страхования рассчитывается в зависимости от валовой вместительности корабля или парохода.

Вполне возможно, что владелец мог выбрать какие-то другие страховые предложения, в которых прописаны все те же риски. В этом случае закон предусматривает освобождение от обязательного страхования. Правда, лишь в том случае, когда страховая сумма не ниже минимального предела.

Права и обязанности страховых компаний

Все страховщики по закону могут  провести экспертизу плавсредства, прежде чем оформить страховку. Но должны они это делать исключительно за собственные средства, а не требовать этого от страхователя. Если же страховая компания все же решит проверить, соответствует ли определенное судно Кодексу внутреннего водного транспорта, судовладелец не имеет права препятствовать в этом.

Напомним, новый закон начнет действовать с 1 января. Он не затронет, например, прогулочные и маломерные суда, спортивные парусные плавсредства, а также несамоходные суда, которые перевозят сухогрузы. Владельцам такого водного транспорта не придется предоставлять финансовые гарантии.

Google

Оставить комментарий