Страхования ответственности перевозчика

Тарифы на обязательное страхование ответственности перевозчика никак не могут утвердить. Несмотря на октябрьское снижение, транспортникам все равно не нравятся тарифы ОС ОП.

Автоперевозчиков услышали. Президент поручил пересмотреть тарифы на ОС ОП. Именно перевозчики считают запланированные тарифы завышенными. С такими претензиями представители страховщиков выступили этой осенью на совещании, которое прошло в Минфине.  Тогда было много споров о том, каким должно быть обязательное страхование ответственности перевозчика, но к единому знаменателю тогда так и не пришли.

Еще в конце лета появился проект, разработанный Минфином, в котором были прописаны тарифы на ОС ОП. Но это лишь проект, окончательный же вариант должен быть принят в этом году. Времени осталось не так уж много, ведь уже с начала следующего года начнет действовать новый закон об ОС ОП.

Считаем в обратном направлении 

Но сейчас правительству придется вновь приниматься за работу. Президент отправил тарифы на ОС ОП на пересмотр. Владимир Путин посчитал, что все же тарифы на обязательное страхование ответственности перевозчика слишком высоки. Но не вся линейка. В сторону уменьшения должна быть пересмотрена верхняя планка тарифов.

Инициатива исходила, конечно же, от транспортников. Именно они в очередной раз вернулись к вопросу тарифов. В частности, представители Мосгортранса отметили, что тарифная ставка на обязательное страхование ответственности перевозчика должна быть минимально возможной – это 1 копейка.

Вроде бы и сейчас тарифы не столько высоки, на первый взгляд. Счет все равно идет не на рубли, а на копейки. Но из этих копеек вырастают очень немаленькие суммы. Например, при существовавших тарифах Мосгортранс за семь лет выплатил 13 миллионов рублей компенсаций. И это при том, что пострадало за эти годы всего 100 пассажиров. Если же будут введены предлагаемые Минфином тарифы, то такие выплаты вырастут до 50-ти млн. в год. Хотя, вроде бы, запланированные тарифы на ОС ОП не превышают 68-ми копеек на одного пассажира.

Насколько снизятся тарифы? 

Это уже не первое обращение транспортников по поводу снижения тарифов на обязательное страхование ответственности перевозчика. Первое, октябрьское, было успешным. Тогда тарифы по требованию автоперевозчиков Минфин пересчитал, и в результате они снизились на 20-30%. Причем специалисты отмечали, что для городского транспорта тарифы на ОС ОП можно было бы снизить еще, но в последнее время существенно выросло количество аварий.

Дешевле всего транспортникам обойдутся пассажиры пригородных электричек. Если анализировать минимальные ставки, то здесь она равна 4 копейкам. А вот больше всего перевозчиком придется выложить за клиентов, решивших отправиться в турпоездку на водном транспорте. Тут тарифы ОС ОП переваливают за 32 коп.

Но даже такие высокие тарифы – не предел. Они могут еще вырасти по инициативе страховщика. Это происходит в том случае, когда перевозчик страхуется на сумму, несколько превышающую ту, что прописана в законе.

Октябрьское снижение тарифов не удовлетворило перевозчиков. Что сейчас решат в правительстве, станет известно уже до конца месяца.

Google

Оставить комментарий